Главная страница

Состоялось вручение премии «Триумф»
26.01.2010
 Независимая общенациональная премия существует уже 18 лет. За время ее существования многие достойные люди получили заветную статуэтку — Марк Захаров, Ульяна Лопаткина, Юнна Мориц, Земфира, Олег Янковский, Михаил Плетнев...

К сожалению, в прошлом году ушли из жизни три члена жюри — театральный художник Давид Боровский, балерина Екатерина Максимова и Василий Аксенов. Вместо них были руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман, писатель Александр Кабаков и режиссер Александр Адабашьян.

- Олега Меньшикова мы, как всегда ждем и будем ждать, будем надеяться, что доедет — объявил со сцены председатель жюри Олег Табаков. В итоге не доехал.

Но и без Меньшикова в жюри было достаточно достойных людей — Алла Демидова и Андрей Вознесенский, Владимир Васильев и Михаил Жванецкий, Владимир Спиваков и Инна Чурикова.

К сожалению, Андрей Андреевич Вознесенский не смог оправиться от последнего инсульта, и практически не может ходить — не говоря уже о том, чтобы произнести свою речь.

Но все равно пришел, сидел в жюри, а во время вручения премии Попову при помощи своего помощника встал рядом, как бы выказывая свое уважение русскому писателю. Поздравления от писателя зачитал Александр Кабаков.

В этом году «большие» премии по 50 000 долларов достались руководителю Московского государственного академического камерного хора Владимиру Минину, писателю Евгению Попову, историку театра Анатолию Смелянскому, композитору Владимиру Тарсову и режиссеру Дмитрию Чернякову. А лауреатам молодежного «Триумфа», среди которых были Дмитрий Куличков, Мария Машкова, Ольга Сутулова, Петр Федоров, художник Борис Канторович, фотограф Арсений Гробовников достанется по 5 000 долларов.

Атмосфера в зале царила радостная - всем хотелось поздравить победителей. Но парочка из них чуть не ушла без награды. Затерялась часть списка. Из зала стали кричать "Ольгу Сутулову забыли!". Больше всех старался муж актрисы, Евгений Стычкин. Список через какое-то время нашелся, и на сцену таки позвали и Ольгу, и Петра Федорова, на последок обозвав его Федором.
http://dv.kp.ru/daily/24430/598777/
Назван самый популярный в Европе писатель
26.01.2010
 Покойный шведский автор детективов Стиг Ларссон, создатель трилогии «Миллениум», оказался самым читаемым в Европе писателем по итогам 2009 года. Об этом сообщает The Bookseller со ссылкой на результаты обобщения данных о продажах в крупных европейских сетях книжных магазинов.

Романы Ларссона получили статус бестселлера в пяти странах в 2009 году: Великобритании, Испании, Италии, Нидерландах и Франции. Такой же результат и у вампирской саги «Сумерки» (Великобритания, Германия, Испания, Италия, Швеция), автор которой, Стефани Майер, оказалась на втором месте в рейтинге. Наконец, роман Дэна Брауна «Утраченный символ» стал бестселлером во всех семи странах, где проводилось исследование, однако писатель стал только третьим из-за того, что книга вышла поздно (осенью).

Полностью топ-10 выглядит так:
Стиг Ларссон
Стефани Майер
Дэн Браун
Паоло Джордано
Карлос Руис Сафон
Камилла Лекберг
Герман Кох
Татьяна де Росней
Хеннинг Манкелль
Джон Гришэм
Список из 50 позиций будет объявлен позднее, однако уже сейчас известно, что в нем большинство составляют англоязычные авторы: они занимают 21 место, причем десять — в первой двадцатке.

Год назад аналогичный рейтинг возглавил Халед Хоссейни, американец афганского происхождения. Ларссон занимал второе место. Два романа из трилогии «Миллениум» уже переведены на русский язык.
http://www.lenta.ru/news/2010/01/25/larsson/
Продолжение...
Подсмотреть за поэтом
26.01.2010
 Современные литераторы попали под обаяние «псевдолюбительского кино»
В Центральном доме художника прошел трехдневный фестиваль «новой культуры», представивший публике экспериментальные и утверждающиеся течения современного искусства. В их числе – два кинопроекта, один из которых называется видеопоэзией, а другой можно назвать видеопрозой. Судя по резонансу, который вызвал сериал «Школа», снятый в видеопрозаическом стиле, это направление имеет перспективу.

Похоже, современным поэтам стало тесно в книжных обложках – поэзия рвется на простор. Но где он, этот простор? Стадионы и большие залы оккупированы поп-музыкой, телеэкраны забиты говорящими головами, в чьем гвалте голос поэта едва ли будет услышан. Другое дело – видеопространство, предоставляющее неограниченные возможности по сочетанию слова с изображением. Поэты с минивидеокамерами осуществили идею французских киноавангардистов эпохи Великого Немого – использовать кинокамеру как перо. Благо, вес и размеры съемочных аппаратов, которые в 20-е годы прошлого века в десятки и сотни раз превышали вес пера и даже вес перьевой ручки, нынче почти сравнялись с ними.

Видеостихотворения мало похожи на обычные экранизации прозы, если обычной экранизацией считать, скажем, кинороман Сергея Бондарчука «Война и мир». Их авторы не занимаются переводом с вербального языка на визуальный, не стремятся перевести в «живые картинки» поэтические слова и поэтические образы. В видеопоэзии отношения между изобразительным и словесным рядом – это отношения диалога, в котором может доминировать та или другая сторона.
Продолжение...
Весь этот не только джаз
26.01.2010
 Легендарный лейбл Leo Records отпраздновал юбилей книгой своего продюсера Лео Фейгина
В Москве и Петербурге недавно прошли презентации книги продюсера фирмы «Лео рекордс» Лео Фейгина, вышедшей в издательстве «Амфора». «Автобиография в анекдотах» издана по-русски аккурат к 30-летию аудиофирмы Фейгина Leo Records, которая первой на Западе начала регулярно выпускать новоджазовый андеграунд, в том числе тот, который когда-то всеми правдами и неправдами переправлялся из СССР в Великобританию.

Книга четко делится на две части -- собственно автобиографию и анекдоты. Из первой те, кто в годы застоя слушал джазовые программы Алексея Леонидова по Би-би-си, с интересом узнают, что Фейгин (он же Леонидов), типичный интеллигент послевоенной эпохи, был не только знатоком не любимого властями джаза (Фейгин рассказывает, как к удивлению многих обменял две дефицитные книги на одну джазовую пластинку), но еще и мастером спорта по прыжкам в высоту, дипломированным переводчиком с английского и составителем первого в истории англо-русского словаря спортивной терминологии. Набор которого, впрочем, был рассыпан в связи с высылкой автора на Запад в 1973-м как диссидента.

Зато с 1974 года любители джаза в СССР получили возможность по радиоволнам узнавать о новом (преимущественно) джазе все то, о чем иначе узнать не могли. Так же, как узнавали рок-музыку при помощи гораздо более раскрученного коллеги Леонидова по Би-би-си Севы Новгородцева (сам жанр электрогитарной песни по определению популярнее авангардной импровизации).
Продолжение...
В Москве вручат премию «Триумф» за достижения в литературе и искусстве
25.01.2010
 Российская премия «Триумф» за высшие достижения в литературе и искусстве в 18-й раз вручается в понедельник в Москве. Имена лауреатов 2009 года уже известны. Это дирижер, руководитель камерного хора Владимир Минин, писатель Евгений Попов, историк театра Анатолий Смелянский, композитор Владимир Тарасов и режиссер Дмитрий Черняков. Каждый победитель получит по 50 тысяч долларов, статуэтку «Золотой эльф», выполненную по эскизу Эрнста Неизвестного, а также золотой значок и диплом. Помимо основных наград, у «Триумфа» есть и молодежные, обладателям которых будут вручены по 2,5 тысячи долларов. Этими наградами отмечены 20 человек. Среди них актеры Дмитрий Куличков, Мария Машкова, Ольга Сутулова, Петр Федоров, художник Борис Канторович, фотограф Арсений Гробовиков и другие. «Триумф» — независимая премия, учрежденная в 1992 году. Престижную награду получали Святослав Рихтер, Альфред Шнитке, Виктор Астафьев, Валерий Гергиев и многие другие.
http://rus.ruvr.ru/2010/01/25/3813966.html
Вместо электронной книги — электронная газета
25.01.2010
 Вслед за книгами на электронные носители скоро перейдут и газеты. Киоски, про продают бумажную прессу, уйдут в прошлое, вместо них будут стоять специальные стойки, где все желающие смогут закачать полосы любимых газет на свою собственную бумагу. Причем электронную. 

Когда наступит эра безбумажных газет, сказать трудно, но первый шаг к экологическому светлому будущему уже сделала компания LG Display.

Представленный корейской фирмой «газетный дисплей» представляет собой тонкостенный жидкокристаллический лист толщиной всего 0,3 миллиметра – как три человеческих волоса. Но самое главное – его размер. Ширина 250 миллиметров и длина 400 миллиметров вполне позволяют вместить в натуральную величину полосу А3 – именно на бумаге такого формата печатается ваша любимая «Комсомолка».

Новинка называется LG TFT Е-бумага. Ее тонкометаллическая основа позволяет сгибать дисплей, не повреждая его. Компания обещает, что ее новое изделие будет отличаться крайне низким «аппетитом», и аккумулятора новой большой «читалки» хватит надолго.
http://kp.ru/daily/24429.5/598239/
<< В начало < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > В конец >>

Всего 4771 - 4776 из 5427
Смена шаблона


Для слабовидящих
Электронный каталог

ЦБС г.Орска: Электронный каталог

Календарь
Календарь
Конкурс
Всероссийский конкурс сайтов публичных библиотек
Статистика






?????? ???????????.


Централизованная библиотечная система г. Орска, 2009-2025
г.Орск, просп. Ленина, 13
тел.: 25-55-43, 25-39-64, 25-82-15
email: ??? ??????????? ??????????? e-mail ?????????? ???????????????? ? ????????-?????. ????? ??????? ???, ? ??? ?????? ???? ??????? Java-Script ???? ????? e-mail ??????? ?? ????-?????. ????? ??????? ???, ? ??? ?????? ???? ??????? Java-Script
Разработка Студия WEB-проектов MKWEB.ru