В Чите, в Музее декабристов, сегодня открылась выставка редких книг, посвященная 215-летию легендарного русского книгоиздателя, библиографа и книготорговца Александра Смирдина.
В экспозиции — печатные раритеты, связанные не только с именем Смирдина, но и дающие представление о книжных интересах участников восстания на Сенатской площади. Среди них — трехтомник «Сто русских литераторов».
Первый том, изданный Смирдиным, известен тем, что в нем публиковались портреты декабриста Александра Бестужева и Александра Пушкина. Причем, портрет Бестужева из тома цензоры позднее вырывали. А в Чите сохранился экземпляр, который избежал этой экзекуции», — рассказала директор музея Нина Козлова. По ее словам, достоверно известно, что такую же книгу получила по подписке одна из жен декабристов — Екатерина Трубецкая.
На выставке также экспонируется старинное английское издание «Басни Ге», издание Державина 1831 года. Все они входят в фонд редких книг из Читинского Музея декабристов.
Поводом для организации выставки стал юбилей Александра Смирдина, который известен как один из реформаторов российского книгоиздания и книготорговли. Владелец библиотеки для чтения, типографии и книжного магазина издавал книги большими тиражами и продавал их по невысоким ценам.
Он считается «отцом» профессионализации писательского труда в России, так как именно Смирдин ввёл постоянную полистную оплату авторского труда (знаменитым писателям выплачивал огромные гонорары).
Кроме того, в 1834 году Смирдин основал журнал «Библиотека для чтения», ставший самым распространенным журналом своего времени и положившим начало так называемым «толстым» журналам. В истории русской литературы 30-е годы XIX века получили название «смирдинского периода».
Щедрость и доверчивость Смирдина привели его к финансовому краху. Ни книжная лотерея, ни задуманная им грандиозная серия «Полного собрания сочинений русских авторов» не спасли положения. Он разорился и умер в 1857 году в бедности. http://www.tvkultura.ru/news.html?id=420046&cid=48
В Петербурге прошла презентация книги Эдгара По «Рукописи, найденные в бутылке»...
В петербургской центральной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова прошла презентация книги Эдгара По «Рукопись, найденная в бутылке». В мероприятии приняла участие генеральный консул США в Петербурге г-жа Гоултни, сообщает новостная служба «Балтинфо».
Выпуск Центром книги Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино сборника стихов и рассказов стала итоговым событием года 200-летнего юбилея со дня рождения американского писателя и поэта.
В рамках презентации также прозвучит публичная лекция «К 200-летию Эдгара По: жизнь и творчество» директора научно-библиографического центра Всероссийской Государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино Юрия Фридштейна. http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2440.php
Сотрудники налоговой милиции Оболонского района Киева изъяли из незарегистрированной типографии на улице Фрунзе 4300 экземпляров новой книги российского писателя Бориса Акунина «Весь мир театр».
В помещении типографии, помимо уже напечатанных экземпляров, были обнаружены устройства для резки и склеивания книг, полиграфический клей и 9,5 тыс. картонных обложек для этой книги.
Кроме того, изъято свыше 900 уже подготовленных для склеивания и резки блоков книги.
В российском издательстве «Захаровъ», которому принадлежат права на издание произведений Бориса Акунина, сообщили газете «Коммерсант-Украина», что это уже не первый случай нелегального печатания книг автора. «В России подобная практика давно прекратилась, а вот в Белоруссии и Украине все еще процветает»,– сказала директор издательства Ирина Богат.
«В прошлом году украинская милиция уже изымала экземпляры выпущенного без ведома издательства 'Захаровъ' моего романа 'Сокол и ласточка'. Меня это возмущает, поскольку качество подобных книг просто ужасное – они напечатаны с ошибками, на плохой бумаге и в плохой обложке», – заявил сам Акунин. http://www.nr2.ru/culture/268232.html
Сотрудники и ветераны внешнеполитического ведомства России собрались сегодня на традиционном вечере поэзии в Центре истории российской дипслужбы МИД РФ. Торжественное мероприятие прошло в преддверии Дня дипломатического работника.
Ведущий вечера, известный поэт-дипломат, Чрезвычайный и Полномочный посланник Владимир Масалов напомнил, что судьба внешнеполитического ведомства на протяжении всей его истории была тесно связана с поэзией.
Великие русские поэты и писатели Пушкин, Тютчев, Грибоедов, Алексей Толстой отличились на дипломатической службе. По его словам, «дипломатия — профессия по своей природе глубоко творческая». «Нестандартность мышления, стремление глубоко осмыслить не только текущие политические процессы, сложную логику международных отношений, но и весь наш быстро меняющийся мир во всем его многообразии является неотъемлемой частью дипломата- профессионала, — сказал он. — Эта особенность профессии, наверное, и объясняет, что в МИД всегда влекло людей многогранно одаренных, оставивших заметный след в отечественной литературе и поэзии».
Вечер был построен таким образом, чтобы дать возможность выступить как сотрудникам МИД, так и гостям вечера, среди которых были профессиональные чтецы, барды и поэты. Следует особо отметить президента Лиги писателей Евразии Владимира Бояринова, будущего посла РФ в Саудовской Аравии Олега Озерова и ветерана дипслужбы, бывшего посла в Ирландии Германа Гвинцандзе.
Участники встречи были единодушны во мнении, что «поэзия для дипломата - это не только отдушина, но и возможность сказать правду о той стране, где ты находишься».
Британская версия журнала GQ организовала литературный конкурс среди начинающих авторов, призом в котором является месяц проживания в доме американского классика Нормана Мейлера, сообщает The Guardian.
Дом автора «Нагих и мертвых» и «Американской мечты», в котором лауреату предстоит провести весь июль, находится в Массачусетсе. Также победителю вручат тысячу фунтов; кроме того, у него будет шанс опубликоваться в GQ.
Конкурс проводится среди авторов нон-фикшн. Редактор GQ Дилан Джонс (Dylan Jones) в связи с этим процитировал Мейлера: «Если парень недостаточно талантлив, чтобы писать романы, недостаточно умен, чтобы стать адвокатом, и не может проводить хирургические операции, так как руки слишком сильно трясутся, он становится журналистом». Имена победителей назовет жюри, в которое, в частности, входит певица Лили Аллен.
Мейлер умер в ноябре 2007 года в возрасте 84 лет. Он считается одним из основателей школы «нового журнализма», наряду с другой ключевой фигурой, Томом Вулфом. Мейлер дважды становился лауреатом Пулитцеровской премии. http://www.lenta.ru/news/2010/02/03/mailer/
Медицина должна помогать не только жить, но и умирать — об этом британский писатель Терри Пратчетт, страдающий болезнью Альцгеймера, заявил по национальному телевидению Великобритании вечером 1 февраля.
Автор знаменитой серии фэнтези-романов «Плоский мир», Тэрри Прэтчетт в понедельник, 1 февраля, выступил в рамках известной в стране «Лекции Димбли» на телеканале BBC One. Она была создана в 1972 году для обсуждения наиболее животрепещущих тем, и обычно на ней приглашают выступить влиятельных ученых, политиков, чиновников и бизнесменов.
Лекция писателя называлась «Пожимая руку смерти» (Shaking hands with death), она была посвящена необходимости легализации эвтаназии в Великобритании. В 2007 году у 61-летнего Пратчетта была диагностирована редкая форма ранней стадии болезни Альцгеймера, и с тех пор писатель не раз заявлял, что не собирается дожидаться полного поражения мозга и хочет уйти из жизни при помощи эвтаназии.
Время эвтаназии пришло
В британской прессе опубликовано выступления Терри Пратчетта на «Лекции Димбли». «Если бы я знал, что могу умереть в любой момент, как только пожелаю, тогда каждый день стал бы для меня таким же ценным, как миллион фунтов. Если бы я знал, что могу так умереть, я бы смог жить. Моя жизнь, моя смерть, мой выбор»,— приводит The Times цитату из лекции Пратчетта.
По словам писателя, время для легализации эвтаназии в Великобритании настало. «Конечно, я не жду, что каждый терапевт или практикующий врач в больнице будут готовы к тому, чтобы выполнить желание пациента и убить его. Это их выбор. Здесь очень важен выбор,— оговаривается Пратчетт.— Однако я думаю, что найдутся люди — возможно, постарше, возможно, помудрее, — которые все поймут».