24 сентября 1896 года родился автор печальных романов о весёлом «веке джаза» Во всём, что делал Фицджеральд, пульсировала его идефикс — богатые люди. Они его интересовали, интриговали, завораживали — как Достоевского. Отсюда порой возникали недоразумения. Так, например, Драйзер искренне верил в то, что Фицджеральд занят «разоблачением бессмысленных прихотей богачей».
Острота Эрнеста
Хемингуэй вдоволь оттянулся на своём друге и сопернике в «Снегах Килиманджаро» (1936): «Он вспомнил беднягу Скотта Фицджеральда, и его восторженное благоговение перед ними, и как он написал однажды рассказ, который начинался так: «Богатые не похожи на нас с вами». И кто-то сказал Фицджеральду: «Правильно, у них денег больше». Но Фицджеральд не понял шутки. Он считал их особой расой, окутанной дымкой таинственности, и, когда он убедился, что они совсем не такие, это согнуло его больше, чем что-либо другое».
После успеха фильма "Я, робот", снятой по роману Айзека Азимова, было очевидно, что следующей экранизации произведения писателя ждать недолго. На этот раз мы увидим на экране научно-фантастический роман 1954 года "Стальные пещеры". Это детективная история, действие которой происходит в далеком будущем на перенаселенной Земле. Люди живут в "стальных пещерах" - огромных подземных городах, которые стали необходимы из-за перенаселения. Главные герои - детектив Элайджа Бейли и робот Дениел Оливо. "Стальные пещеры" - первый роман из цикла. Про их приключения также можно прочитать в книгах "Обнаженное солнце", "Роботы зари", "Роботы и империя".
Режиссер экранизации, Генри Хобсон, прославился своим умением создавать оригинальные титры для фильмов, например для "Шерлока Холмса". http://buro247.ru/cinema/news/2332.html
В Российском центре науки и культуры (РЦНК) в Калькутте прошёл круглый стол «Размышления и впечатления Льва Толстого об Индии», посвящённый 183-й годовщине со дня рождения великого русского писателя и мыслителя. В дискуссии приняли участие известный кинорежиссёр и поэт Р. Митра, популярная актриса, танцовщица и поэтесса Г. Саха, руководитель отделения представительства Россотрудничества А.В. Мазирка, председатель литературного клуба «Прогресс» писатель Ш. Фирдоус, а также представители творческой интеллигенции столицы Западной Бенгалии и студенты курсов русского языка при РЦНК.
Выступавшие отметили, что в своих поисках духовности Лев Николаевич Толстой неоднократно обращал свои взоры на Восток, но особого внимания заслуживает его глубокий интерес прежде всего к духовно-философскому наследию, к священным книгам Древней Индии. Общение с различными индийскими авторами подтолкнуло русского мыслителя к написанию своей собственной книги под названием «Путь жизни». Так получилось, что она стала завершающей в жизни писателя. В ней Л. Толстой цитирует различные изречения из собраний преданий «Вамана» и «Вишну-пурана», из книги индийских изречений «Курал», из поэмы «Бхагавад-гита», из буддийского сборника «Дхаммапада», из буддийских сутт и других источников.
Завершилось мероприятие презентацией сентябрьского номера журнала «Индийская литература», в котором опубликована статья старшего референта калькуттского РЦНК Г. Гхоша «Герасим Лебедев и российская индология», сообщает сайт РЦНК в Нью-Дели. http://www.bigbook.ru/litnews/detail.php?ID=12305
20 октября издательская группа «АСТ» выпустит в свет книгу «Владивосток-3000», авторы которой — музыкант, лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко и журналист, обозреватель «Новой газеты во Владивостоке» Василий Авченко.
Оба соавтора не впервые пробуют себя в литературе. Илья Лагутенко пишет не только песни — в 2009 году он выпустил книгу «Мой Восток», в которой собрал впечатления и воспоминания о своем владивостокском детстве и юности, а также о путешествиях по азиатским странам (продолжением должна стать книга «Мой Север»). Василий Авченко — автор документального романа «Правый руль» (Москва, Ad Marginem, 2009) и беллетризованной энциклопедии-путеводителя «Глобус Владивостока» (2010, издательство «Новой газеты во Владивостоке»).
«Владивосток-3000» сильно отличается от всего, что оба автора сочиняли раньше. Жанр новой книги «Владивосток-3000» обозначен как фантастическая киноповесть (не исключено, что впоследствии текст будет экранизирован). Речь в ней идет о Тихоокеанской республике — государстве военных моряков, существующем независимо от остальной России. На официальном сайте группы «Мумий Тролль» http://www.mumiytroll.com говорится: «Владивосток-3000» — фантастическая, но тесно связанная с реальными событиями киноповесть о существовании параллельного мира-пространства — города Владивосток-3000, в котором черты настоящего Владивостока слились с чертами его альтернативных, но нереализованных воплощений.
Британский автор детективов Филлис Дороти Джеймс решила написать продолжение знаменитого романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», который считается одним из самых популярных произведений британской классической литературы. Новое произведение будет детективной историей с убийством.
Сообщается, что в продажу роман поступит уже 3 ноября. Действие в нем происходит в 1803 году, через 6 лет после бракосочетания главных героев, Элизабет и мистера Дарси. Они живут в Пемберли, родовом имении Дарси, и растят двоих сыновей.
Неожиданно появляется непутевая сестра Лидия. Она сообщает, что ее мужа-офицера, с которым она сбежала в оригинале книги, убили.
Сама 91-летняя писательница детективов призналась, что для нее было огромным удовольствием писать этот роман.
Известный на весь мир разоблачитель дипломатических и военных секретов Джулиан Ассанж сам оказался в неприятной ситуации. Против его воли в свет вышла книга-биография, рассказывающая о юности Ассанжа, о том, как к нему пришла идея создания сайта "Викиликс", и о двух шведках, обвиняющих его в изнасиловании. Ассанж не смог предотвратить публикацию и обвинил издательство в алчности.
Как же всё-таки больно и непривычно разоблачителю почувствовать себя разоблачённым! Джулиан Ассанж, который рассказал "правду" обо всё мире, теперь не хочет, чтобы мир узнал правду о нём самом!
Шотландское издательство "Кенонгейт" поступило как "Викиликс". Опубликовало историю без согласия главного героя. А всё из-за того, что записанные издательством его собственные воспоминания показались Ассанжу слишком интимными. "Мемуары, - сказал он в сердцах, - это всегда проституция!"
"Мы не согласны с той оценкой книги, которую дал ей Джулиан. Мы считаем, что эта книга характеризует человека и его работу, подчеркивая приверженность к истине. Джулиан всегда утверждал, что книга хорошо написана. Его оценка вдохновила нас сделать эту книгу доступной для читателей", - заявили в издательстве "Кеннонгейт Букс".