Согласно свежему аналитическому отчету Росстата об индексе промышленного производства объем книгоиздания в России продолжает падать.
Федеральная служба государственной статистики обнародовала отчет о промышленном производстве в январе-сентябре 2011 года, из данных которого следует, что выпуск книг в России за указанный период составил 4,1 млрд листов-оттисков и сократился по отношению к августу 2011 года на 8,9%. Впрочем, стоит отметить, что аналогичная тенденция наблюдалась и в прошлом году, когда сентябрь «потерял» сразу более 20% по отношению к августу 2010 года — очевидно, что объем книжного производства в августе обычно велик в связи с началом учебного года и подготовкой большинства издателей к сезону.
Между тем по сравнению с аналогичным периодом 2010 года сентябрь этого года «упал» сразу 4,1%, что является очень серьезным сигналом. Общий объем книжного производства за 9 месяцев пока не так сильно сократился — по сравнению с тремя кварталами 2010 года спад составляет 0,8% — однако, если тенденция спада продолжится, итоги 2011 года для отечественных «книжников» могут стать неутешительными.
При этом соседние индустрии — газетное и журнальное производство — на фоне падения выпуска книг демонстрируют рост, зафиксировав в сентябре более чем двухпроцентное увеличение объемов выпуска по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. http://www.bigbook.ru/litnews/detail.php?ID=12460
Губернатор Юрий Берг вручил премии лауреатам Всероссийского литературного Пушкинского конкурса «Капитанская дочка» за 2011 год. Торжественная церемония прошла сегодня в Гербовом зале областного историко-краеведческого музея.
В период с октября 2010 по июль 2011г. в жюри конкурса поступило 900 творческих работ от учащихся общеобразовательных школ, гимназий, колледжей, профессионально-технических училищ и вузов Оренбургской области.
Авторами большинства работ являются участники литературных групп, объединений, кружков, работающих в школах, колледжах, Домах детского творчества.
Букеровскую премию за 2011 год получил британский прозаик Джулиан Барнс.
Лауреатом Букеровской премии за 2011 год стал британский писатель Джулиан Барнс, написавший роман «Ощущение конца». Книги этого автора трижды попадали в лонг-лист премии, однако награды писатель удостоен впервые.
«Ощущение конца» рассказывает о судьбах четверых школьных друзей, которые клянутся в вечной дружбе, теряются по жизни и снова встречаются. В центре сюжета один из друзей – Тони Уэбстер, который на определенном жизненном этапе начинает рефлексировать по поводу прошлого. Британские критики называют роман и драмой, и психологическим триллером, сообщает РИА «Новости».
Торжественная церемония вручения премии прошла накануне в ратуше лондонского района Сити. Получая награду, Барнс поблагодарил судей за «мудрость» в определении победителя. Отвечая после церемонии на вопросы журналистов, он признал, что каждый раз попытка получить премию – это лотерея и зависимость от вкусов конкретной судейской команды.
Церемония объявления лауреатов Национальной литературной премии «Большая книга» за 2011 год пройдет 29 ноября в Москве, в Доме Пашкова, сообщает в пресс-релизе. В коротком списке премии десять романов: «Орлеан» Юрия Арабова, «Синяя кровь» Юрия Буйды, «Остромов, или Ученик чародея» Дмитрия Быкова, «Горизонтальное положение» Дмитрия Данилова, «Хоровод воды» Сергея Кузнецова, «Большая книга перемен» Алексея Слаповского, «Лёгкая голова» Ольги Славниковой, «Игра в ящик» Сергея Солоуха, «Метель» Владимира Сорокина и «Письмовник» Михаила Шишкина. Список финалистов премии был объявлен 25 мая.
Призовой фонд составляет 5,5 миллионов рублей: первая премия - три миллиона рублей, обладатель второй получает полтора миллиона рублей, а третьей – один миллион рублей. Также каждому лауреату будет вручена памятная статуэтка в виде раскрытой книги. лайреатов премии определяют члены Литературной академии, в которую входит более ста ученых, бизнесменов и деятелей культуры.
За неделю до принятия решения профессиональным жюри будут объявлены и итоги народного голосования «Большой книги». Оно проводится странице bigbook.imhonet.ru. Все желающие могут познакомиться с текстами финалистов и оценить произведения, как и профессиональное жюри, по 10-бальной шкале.
В Петербурге эксперты издательств провели «слепую дегустацию» литературных произведений. Начинающие авторы оказались в лидерах, в то время как произведение Акунина было названо «экскрементами», а рассказ Прилепина – «бабской прозой».
Российский книжный союз провел любопытный эксперимент. Представителям девяти петербургских издательств были предложены отрывки из различных литературных произведений без указания автора. Экспертам предлагалось оценить, достойно ли произведение публикации, или рукопись стоило оставить в столе. Для анализа предлагались работы как известных авторов, так и молодых писателей. Совместно составленный рейтинг должен был показать, насколько то или иное знакомое имя, ставшее уже брендом, влияет на предпочтения редактора.
Для «дегустации» были предложены восемь произведений. После прочтение всех отрывков представители издательств несколько растерялись. Все девять экспертов отметили, что достаточно сложно оценить работу по небольшому отрывку.
Вышла в свет новая книга молодой популярной московской писательницы и журналистки Маши Трауб «Я никому ничего не должна».
Роман не похож ни на одно из ранее написанных Трауб произведений. Это исповедь пожилой учительницы Александры Ивановны, доживающей свой век в одиночестве в маленькой однокомнатной квартирке. Полуослепшая, неразговорчивая, она продолжает общаться (да и то без особого желания) лишь со своей бывшей ученицей Леной, которая иногда приходит помочь по хозяйству.
В бесхитростном повествовании перед нами предстает сильная женщина с несгибаемой волей, не умеющая прощать никого, даже любимого мужчину, отчего ее жизнь превратилась в сплошную череду страданий. Привычка к боли становится признаком подлинности жизненных переживаний, подменив собою счастье простых радостей.
Только оставаясь без единого свидетеля, Александра Ивановна позволяет себе заново пережить все эпизоды прошлых лет, пытается понять, почему то, что когда-то казалось главным, теперь, в старости, стало незначительным, почему близкие люди ее предали, а те, кто в свое время удостаивались лишь ее презрения, оказались рядом в трудную минуту.