В Челябинской области учреждена Южно-Уральская литературная премия. Организаторы уже объявили о приеме конкурсных работ, который продлится до 15 февраля.
Литераторы никак не ограничены в выборе жанра, темы и направления. Главный критерий - качество самого произведения. Премии будут вручаться номинациях «Поэзия» и «Проза». Кроме того, участники будут разделены на две условные категории - «Профессиональные авторы» и «Талантливая молодежь». Учредителем литературной премии выступило движение «За возрождение Урала».
«На Южном Урале есть достойные литераторы, они создают произведения высочайшего уровня, но им явно не хватает поддержки, в том числе и государственной. И мы посчитали, что литературная премия поможет сформировать более яркий художественный образ Южного Урала», - отметил заместитель председателя областного совета «За возрождение Урала» Денис Рыжий.
Состав жюри будет держаться в секрете до самого дня награждения. Однако уже известно, что в него войдут известные писатели, поэты и литературные критики. http://www.1obl.ru/news/society/2012/01/20/yuzhnom
«Красная тетрадь» – под таким названием швейцарское издательство Editions des Syrtes опубликовало черновики Марины Цветаевой. Творческая лаборатория великой русской поэтессы, долгое время остававшаяся тайной, была представлена публике в Женеве 19 января (АУДИО)
Тетрадь красного цвета со страницами, разлинованными в клеточку, - в таких писали школьники… Подобных записных книжек у Марины Цветаевой было несколько. Полностью или частично опубликованы почти все. Та, что издана в Швейцарии, – последняя. Она сопровождала поэтессу в 20-30-е годы, в течение 17-ти лет эмиграции. Прага-Берлин-Париж – здесь Цветаева создала свои поэмы, стихи, прозу, эссе о русских литературных классиках и своих современниках: поэтах Маяковском и Пастернаке.
«Красная тетрадь» – целые ворохи черновиков к этим произведениям, написанным на переломе судьбы Цветаевой перед возвращением в 1939 году в СССР, где она уже не писала ни стихов, ни черновиков.
Как ранее сообщали представители издательства АСТ, новая книга Анатолия Брусникина (псевдоним Григория Чхартишвили, более известного как Борис Акунин) под названием «Беллона» выходит в субботу.
Сюжет книги держится в секрете — пресс-служба не обнародует ни аннотацию, ни обложку. Известно лишь, что эта книга станет заключительной частью трилогии, в которую вошли «Девятый спас» и «Герой нового времени».
В своем блоге Акунин ранее признался, что именно он скрывается под псевдонимами «Анна Борисова» и «Анатолий Брусникин».
Также издательство АСТ пообещало раскрыть секреты трех наиболее «популярных неизвестных» в проекте «Авторы», чьи книги «восхищают миллионы читателей уже много лет», в то время как даже редакторы издательства и книжные обозреватели знают их только под псевдонимами. http://www.gazeta.ru/news/culture/2012/01/21/n_2174721.shtml
В конгресс-холле Российской национальной библиотеки (РНБ) музыковедам и литераторам был впервые представлен считавшийся утерянным уникальный личный архив звезды Мариинского театра начала прошлого века Николая Фигнера, сообщает «Российская газета».
По словам генерального директора РНБ Антона Лихоманова, ранее считалось, что архив актера, певца, фаворита императорской семьи Николая Фигнера сгорел в октябре 1918 года. Однако некоторое время назад к руководству библиотеки обратился человек, пожелавший остаться анонимным. Он сообщил, что архив певца цел и он готов продать его библиотеке за 750 тысяч рублей.
«В тот момент у нас не было таких денег, и я обратился за помощью в министерство культуры РФ, — рассказал Лихоманов. — Российское правительство пошло нам навстречу, и Москва выделила на сделку 600 тысяч рублей. Остальные деньги петербургские архивисты собрали сами. Таким образом, архив удалось спасти, и теперь он у нас».
2012 год в Европе обещает стать неофициальным годом Джеймса Джойса — с 1 января произведения писателя вышли из-под юрисдикции авторского права.
По закону, действующему в большинстве стран Европы, срок действия авторского права рассчитывается по формуле «вся жизнь плюс семьдесят лет после смерти». Это значит, что с января 2012 года «на свободу» выходят произведения писателей, умерших в 1941 году, — Вирджинии Вульф, Марины Цветаевой, Аркадия Гайдара, Рабиндраната Тагора, философа Анри Бергсона, антрополога Джеймса Фрэзера. А также Джеймса Джойса, скончавшегося почти 71 год назад — 13 января 1941 года.
Случай с Джойсом особый. Наследники писателя известны своей исключительной несговорчивостью во всем, что связано с попытками интерпретировать тексты ирландского классика, — независимо от того, идет ли речь о переносе текстов Джойса на сцену, адаптации их для нужд массовой культуры или научном изучении.
Библиотеки Соединенных Штатов испытывают острую нехватку новинок, сообщает со ссылкой на «The Washington Post» и «Onliner.by» новостная лента «itStrateg.net». За новыми поступлениями в печатном варианте, которые приходят небольшими тиражами, выстраиваются солидные очереди. В ряде библиотек считают, что проблему можно решить путем увеличения объем выпуска электронных версий.
При этом многие издатели отнюдь не горят желанием осваивать электронный книжный рынок, опасаясь потерять значительный рынок сбыта — в первую очередь из-за пиратства. Даже в случае с электронными книгами, которые все-таки добрались до библиотек, имеет место ограничение тиража.
«Раньше библиотека была сродни огромному супермаркету, в котором покупатель мог найти все, что пожелает», — комментирует представитель Департамента образования штата Мериленд Пола Иссет, по словам которой, с ростом популярности электронных книг ситуация на рынке заметно меняется. «Мы не можем удовлетворить спрос, — отмечает она, — средств, выделяемых на закупку таких книг, не хватает».