В 2012 году библиотеки Москвы объединят в единую информационную систему «Библиогород», информирует РИА «Новости» со ссылкой на заявление руководителя департамента культуры Сергея Капкова.
Уже в настоящее время, по словам Капкова, библиотеки превратились в многофункциональные центры, которые активно развивают, в том числе предоставляют дистанционные услуги населению. В будущем учреждения будут оборудованы для клубной и студийной работы.
Сейчас библиотеки столицы насчитывают около 4,8 тыс. компьютеризированных рабочих мест для пользователей, все имеют доступ в Интернет. Стоит также отметить, что к 2011 году количество электронных каталогов в библиотеках увеличилось до 9,8 млн записей, а это 20% всех записей Московского книжного фонда. Городские библиотеки насчитывают в настоящее время более 2,7 млн постоянных пользователей.
Сейчас в Москве действуют 440 государственных публичных библиотек. В текущем году планируется создать еще не менее 12 медиацентров, специализирующихся на медиаконтенте, и 5 библиотечно-информационных центров, где будут использованы самые современные технологии, включая доступ в Сеть и wi-fi.
Кроме того, в 2012 году на базе городских библиотек и централизованных библиотечных систем будут созданы не менее 40 культурных и детских центров. http://mir24.tv/news/society/4688008
На состоявшемся вчера заседании Правления Российского книжного союза (РКС) приоритетами деятельности организации на текущий год были названы пропаганда (социальная реклама) чтения и борьба с «пиратством» в Интернете. Возражения у некоторых членов Союза вызвало вступление в ряды РКС компании «Букмейт» (Bookmate), которую в прошлом году несколько раз обвиняли в распространении контрафактного контента.
Заседание, по традиции, состоялось в здании Счетной Палаты РФ, под председательством руководителя этого органа и президента РКС Сергея Степашина. Среди присутствующих были и руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Михаил Сеславинский, и его заместитель Владимир Григорьев, и член Совета Федерации Олег Ткач, а также главы крупнейших издательств и книготорговых компаний. Не участвовали в заседании лишь представители группы «АСТ», в которой сейчас проходит серьезная налоговая проверка.
Заседание было коротким — всего 45 минут. В самом начале члены правления рассмотрели заявления о вступлении в РКС, из которых возражения вызвало только одно — от Интернет-компании «Букмейт», владельца известного «облачного» сервиса. Вице-президент РКС, глава издательства «Эксмо» Олег Новиков рассказал, что к этому сервису предъявлялись претензии в нарушении авторских прав, причем ответы со стороны компании-владельца были, как правило, не удовлетворительными. Кроме того, сомнения О. Новикова вызвал тот факт, что российский «Букмейт» аффилирован с некоей голландской фирмой, у которой даже отсутствует конкретный адрес для предъявления претензий.
Очередной экранизацией романа Бориса Акунина займется известный режиссер Сергей Урсуляк, поставивший такие теле-»хиты», как «Ликвидация» и «Исаев», а сейчас заканчивающий сериал «Жизнь и судьба» по книге Василия Гроссмана. Съемки картины «Алмазная колесница» будут проходить в России и Японии. О предстоящих планах рассказал сам Б. Акунин в своем блоге.
О том, когда начнутся съемки 12-серийного фильма, Б. Акунин ничего не пишет. Для какого канала снимается — тоже, но можно предположить, что для «России» (там показывались другие фильмы С. Урсуляка). Писатель лишь сообщил, что продюсером картины станет Рубен Дишдишян, который раньше был совладельцем компании «Централ Партнершип», а потом основал «Марс Медиа». Продюсер подкупил автора тем, что согласился на основное условие последнего: «японская» часть романа должна сниматься в Японии, в съемках будут заняты японские актеры, «настоящие ниндзя» и т.п.
Ранее писатель рассказывал, что права на экранизации (кроме телесериалов) романов о Фандорине, по условиям контракта с американским режиссером Полом Верхувеном, не могут передаваться кому-либо еще до 2011 года. Кроме «Алмазной колесницы», из «фандоринского» цикла были экранизированы «Азазель», «Турецкий гамбит» и «Статский советник». В этом году должна состояться премьера второй экранизации «Азазеля» для американского рынка, под названием «Зимняя королева».
Евгений Гришковец прославился с абсолютно неформатным жанром — моноспектаклем. Человек стоит на сцене один и рассказывает какие-то свои наблюдения, случаи из жизни, ощущения. А зал смеется, ужасается или радостно восклицает «ой, я же тоже так думаю!». И все благодаря удивительной способности обнаружить интересное в повседневности, которая отличает Евгения Гришковца.
Евгений Гришковец родился в г.Кемерово 17 февраля 1967 года. В 9 классе он случайно в Томске попал на спектакль пантомимы и увлекся театром навсегда. Пошел на занятия в театральную студию. После окончания филологического факультета Кемеровского университета, в 1991 году, Гришковец создал театр под названием «Ложа», и за 7 лет выпустил в нем 10 постановок.
В 1999 году Гришковец за наброски к пьесам «Записки русского путешественника» и «Зима» был награжден премией «Антибукер». В то же время была осуществлена постановка пьесы «Как я съел собаку». Через год автор за эту постановку был удостоен театральной премии «Золотая маска».
Российские писатели, участвующие в Международной гаванской книжной ярмарке, поделились с кубинскими читателями литературными реалиями современной России, вызвав живой интерес у участников встреч, передает корреспондент РИА Новости.
Книжная ярмарка - основное событие в культурной жизни Кубы - проходит с 9 по 19 февраля, в ней принимают участие более 200 деятелей культуры и литературы из 40 стран. После завершения столичного этапа ярмарка отправится в турне по провинциям, которое завершится 4 марта в Гуантанамо на востоке страны.
В этом году российскими участниками ярмарки стали литератор Захар Прилепин, поэт Максим Амелин, писатель Марина Москвина, художник-иллюстратор Леонид Тишков, а также эксперты в области литературы испаноязычных стран.
Одним из первых перед посетителями ярмарки выступил Захар Прилепин, рассказавший о советской культуре и ее переосмыслении в России. «Куба - как и некоторые другие страны - стоит на пороге тех проблем, которые были актуальны 25 лет назад для нашей страны. Мне не хотелось бы, чтобы они повторили наши нелепые ошибки», - сказал он, отвечая на вопрос, чем был обусловлен выбор темы для выступления.
Совет Новой Пушкинской премии объявил в понедельник 13 февраля имена лауреатов очередного сезона, сообщает со ссылкой на информацию от координатора премии Екатерины Варкан новостная служба телеканала «Культура», лауреатом стал московский поэт и издатель Владимир Салимон, отмеченный «За почетный творческий вклад в отечественную культуру». Салимон известен как автор шести книг, в том числе «Невеселое детство», «Бегущие от грозы» и «Красная Москва», а также девяти поэтических сборников.
Вторую премию — «За новаторское развитие отечественных культурных традиций» — получила киевская писательница Ада Самарка, сотрудничающая с журналами «Новая Юность» и «Октябрь». «За музейный подвиг» Советом премии особо отмечен хранитель усадьбы Пирогово (филиала музея- заповедника «Ясная Поляна») Геннадий Опарин, по инициативе которого в Пирогове в 2010 году был установлен памятник погибшим на всех кавказских войнах и произведению Льва Толстого «Хаджи-Мурат».
Премия была учреждена в 2005 году Фондом Александра Жукова, Государственным музеем Пушкина, Государственным музеем-заповедником «Михайловское» и предусматривает гранты на двухнедельное проживание в музее-заповеднике «Михайловское». Первым лауреатом Новой Пушкинской стал исследователь русской и западноевропейской литературы Сергей Бочаров. Обладателями награды были прозаики Вячеслав Пьецух, Валерий Попов, Дмитрий Новиков, поэт Глеб Горбовский и другие известные литераторы. http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news4243.php