Проблемы и возможности развития детской литературы обсудили участники круглого стола «Новые дети - старые книги: куда идет литература?», который прошел во вторник в культурном центре «Дом на Патриарших», - передает корреспондент РИА Новости.
«Современный ребенок хочет больше информации, но ему нужны новые современные форматы и герои, тогда книга дойдет», - уверен один из участников круглого стола, режиссер и креативный продюсер компании Walt Disney Владимир Грамматиков.
По его мнению, дети школьного возраста любят книги в тех семьях, где им читают родители и, главное, бабушки и дедушки.
Однако, согласно данным российских исследователей книжного рынка, приведенным гендиректором «Росмэн» Борисом Кузнецовым, привычка читать дома детям в 70-х годах ХХ века была в 70% советских семей, а сегодня - всего 7% родителей регулярно читают дома своим чадам. И как итог - тотальное падение интереса к чтению у современных детей в России. По его словам, главной проблемой сегодня является отсутствие современной отечественной литературы для детей.
В конце 2012 года в двух отделах библиотеки им. Маяковского начнет работать новое оборудование, которое позволит посетителям отказаться от бумажных формуляров
Кроме того, как сообщает Фонтанка.Ру, это позволит посетителям перейти на электронный читательский билет. Как пояснила журналистам директор библиотеки Зоя Чалова, книги будут маркироваться специальными идентификационными метками, которые чем-то похожи на штрихкоды, но считываются бесконтактным способом.
«Читатель сможет найти нужные книги в электронном каталоге и самостоятельно взять их с полки. После этого он положит их на панель специального терминала, который запишет информацию о полученной литературе на электронный читательский билет», - пояснила Чалова.
Вышла в свет книга Сергея Полотовского и Романа Козака «Пелевин и поколение пустоты» — первая биография известного писателя, которому 22 ноября исполнится 50. Об этом сообщает новостная служба «Радио Культура».
Признанный мастер мистификаций избегает интервью, не появляется на публике и не устраивает творческие встречи, что, в свою очередь, стало причиной появления слухов о мифическом характере данной фигуры, бренде, под сенью которого трудится целая команда авторов. Известно, что создатель «Generation P» родился в Москве и окончил энергетический институт, после чего стал публиковаться в журналах и выпускать книги. Несмотря на закрытость Пелевина, по результатам проведенного в конце 2009 года интернет-опроса его признали самым влиятельным интеллектуалом России.
Критик Сергей Полотовский и журналист Роман Козак попытались собрать из разрозненных фрагментов некую цельную картину и ответить на многочисленные вопросы. Например, о том, кто же является прототипами пелевинских героев, каков истинный смысл его произведений и что думает о творчестве своего главного литературного соперника Владимир Сорокин. Работая над биографией, авторы книги «Пелевин и поколение пустоты» разыскивали людей, которые с ним общались, учились, путешествовали и знают о нем больше, чем другие. Их рассказы и воспоминания стали основной книги. http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news4288.php
Вышла в свет книга журналиста и киноведа Владимира Мартынова «Актеры Российского кино. 1986–2011. Биофильмографический справочник».
Как сообщает «Кинобизнес сегодня», в издании содержатся данные о примерно тысяче актеров и актрис, востребованных в профессии за последние четверть века.
В среду, 14 марта, в Библиотеке киноискусства состоится его презентация. В ходе презентации будут показаны несколько новелл из нового фильма одного из персонажей справочника Александра Негребы «Моё внеклассное чтение» (2012). О своем желании посетить презентацию заявили некоторые герои сборника, в том числе Даниил Спиваковский, Анна Терехова, Юлия Рутберг, Анатолий Лобоцкий, Андрей Соколов, актриса и певица Анастасия Задорожная и другие. Книгу представит автор и его друзья. http://www.amic.ru/news/175191/
Сказки, предания и легенды из Верхнего Пфальца, собранные современником братьев Гримм, местным историком Францем Ксавером фон Шёнвертом, обретают новую жизнь.
Недавно британская газета Guardian сообщила, что в архиве Регенбургского объединения историков (Regensburger historisches Verein) обнаружены 500 новых сказок, преданий и легенд из Верхнего Пфальца, собранных в 19-м веке местным историком Францем Ксавером фон Шёнвертом (Franz Xaver Schönwerth). Деятельность фон Шёнверта (1810-1886) приходилась на то же время, когда сказки собирали и знаменитые братья Гримм. Впрочем, сенсация оказалась не такой уж сенсационной. Новые сказки были обнаружены в архиве и каталогизированы учеными из Марбургского университета еще в 1957 году. Но позже о находке забыли.
Находка оказалась не новой
Известный краевед из Верхнего Пфальца Эрика Айхензеер (Erika Eichenseer) знала о существовании рукописей. А в Марбурге она обнаружила некоторые их копии. После долгих поисков она обнаружила эти замечательные сказки в регенбургском архиве и опубликовала их в 2010 году отдельной книжкой.
При этом значительную трудность представляла собой расшифровка рукописных текстов фон Шёнверта, который, в отличие от братьев Гримм, не подвергал литературной обработке собранный материал.
Автобиографическую повесть самого известного латиноамериканского писателя, лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсии Маркеса «Жить, чтобы рассказывать о жизни», которая в 2002 году в испаноязычном мире стала бестселлером, на русский язык перевел известный российский писатель и журналист Сергей Марков, неоднократно лично встречавшийся с классиком. В интервью «Голосу России» он рассказал о 500-страничной книге, в которой Маркес описывает свою жизнь с детства до отъезда в Париж, когда автору мемуаров было примерно 28 лет:
«Эта книга открывает нового, неизвестного Маркеса. О нем написано очень много литературы, его библиография, пожалуй, самая богатая из всех ныне живущих писателей. В этой книге он впервые сам написал свои мемуары. Эта первая из трех задуманных им книг.
Эти мемуары наиболее достоверные, потому что вокруг биографии Маркеса много различных выдумок, в том числе и его собственных. Так, все интервью писателя не похожи друг на друга, так что создается впечатление, что речь идет о разных людях. У него даже две даты рождения: то 27-й год, то 28-й. Как, кстати, и у его близкого друга Фиделя Кастро, который однажды сказал Маркесу: «Каждый уважающий себя человек должен иметь две даты рождения».