Бортпроводники финской авиакомпании Finnair выпустили сборник баек и смешных историй, которые связаны с полетами Airborne: Tales From A Thousand And One Flights (Рассказы и байки о тысяче о одном полете)
В нем летный персонал собрал описание необычных и забавных ситуаций на борту, языковых проблем, интересных пассажиров и другие аспекты работы авиакомпании за несколько десятилетий, а также поделился своими воспоминаниями, сообщает «Аvianews.com».
Например, во время одного полета в Нью-Йорк стюардесса из-за неидеального знания английского языка весьма двусмысленно предложила двум бизнесменам свои услуги.
Другой бортпроводнице пришлось соврать любопытному пассажиру, интересовавшемуся, из чего сделан десерт, и на ходу придумать новую ягоду, поскольку она забыла слово малина по-английски.
Британская писательница Хилари Мэнтел стала первой женщиной, дважды завоевавшей Букеровскую премию — одну из самых престижных наград в мире англоязычной литературы. Премия была присуждена ей за роман «Вносите тела», вторую часть трилогии о жизни Томаса Кромвеля, английского политика эпохи Генриха VIII. Он стал одним из главных идеологов Реформации в Англии, а его деятельность до сих пор получает неоднозначные оценки историков. Предыдущую премию писательница получила в 2009 году за первый роман этой серии — «Вульфхолл».
На церемонии вручения председатель жюри Букеровской премии сэр Питер Стотард назвал Хилари Мэнтел «величайшим современным английским писателем». «Мы очень горды, что являемся ее современниками. Я не думаю, что читал в последние годы какого-либо другого писателя, который бы настолько тщательно мог контролировать свое повествование, чтобы делать то, что задумано», — сказал он.
Получая премию, Мэнтел пошутила: «Бывает, что ждешь Букеровской премии 20 лет, а потом получаешь сразу две, одну за другой». Размер награды составляет 50 тысяч фунтов. Сэр Питер Стотард отметил, что решение жюри не было единогласным, но все члены комитета признали аргументы в пользу романа «Вносите тела» весьма убедительными.
В настоящее время писательница работает над третьей частью произведения, а в конце 2013 года планируется снять видео-версию романа. http://www.ridus.ru/news/48534/
Лауреатом Нобелевской премии стал китайский писатель Мо Янь, популярный в Китае и известный в мире благодаря экранизации романа «Красный гаолян»
Шведские академики наградили Мо Яня (в переводе с китайского — «молчи») «за галлюцинаторный реализм, с которым смешались сказка, история и современность».
Несколько пугающее определение, за которым отчетливо проглядывает по меньшей мере коммерчески перспективный автор. Так оно и есть. И те, кто предсказывал, что Мураками (первый претендент на Нобелевскую, по версии букмекеров, Мо Янь был только третьим) премии не видать, потому что он гонит литературную попсу, оказались правы лишь отчасти, напрасно заподозрив Нобелевский комитет в чрезмерной элитарности вкуса.
Судя по фрагментам опубликованного в сети перевода романа «Большая грудь, широкий зад», адресат Мо Яня — тоже самая широкая аудитория: он пишет размашисто, красочно, сюжетно, не стесняясь откровенных сцен и частых выстрелов. Это самая настоящая беллетристика.
16 октября станет известно имя лауреата Букеровской премии. В преддверии этого события РИА Новости предлагает обзор книг-претендентов: «Внесите тела» Хилари Мэнтел, «Маяк» Элисон Мур, «Наркополис» Джита Тхайи, «Сад вечернего тумана» Тан Тван Энга, «Плавучий дом» Дебоы Леви, «Зонт» Уилла Селфа.
1. Хилари Мэнтел. Внесите тела (Hilary Mantel. Bring Up the Bodies)
У известной писательницы и литературного критика Хилари Мэнтел, автора более десятка романов, уже есть один Букер – за «Волчий зал» (Wolf Hall), вымышленную биографию Томаса Кровеля. Тогда, в 2009 году, председатель жюри Джеймс Ноти отозвался о книге как о произведении, «охватывающем огромные горизонты, которые сверкают на каждой странице яркими и завораживающими деталями». «Внесите тела» - продолжение той книги, вторая часть трилогии о восхождении и падении Кромвеля, прошедшего путь от сына трактирщика до советника Генриха VIII и главного идеолога Английской Реформации.
Гуманитарный фонд Андрея Скоча «Поколение», Независимая Литературная премия «Дебют» объявили «длинный список» 2012 года:
В 2012 году конкурс на соискание литературной премии «Дебют» проводится по номинациям: «Крупная проза», «Малая проза», «Поэзия», «Драматургия», «Эссеистика», «Фантастика».
Жюри премии «Дебют» 2012 года: Павел Басинский (председатель), Марина Дяченко, Олег Зайончковский, Сергей Кузнецов, Алексей Слаповский, Валерий Шубинский.
Повышение предельного возраста участников изменило структуру конкурса. Растет число объемных романов и прозаических циклов. В «Дебют» вернулись лауреаты и финалисты прошлых лет. Это, как правило, уже состоявшиеся писатели, с публикациями и книгами. Они создают сильную конкуренцию новым авторам. Но у «Дебюта» сохраняется важнейшая задача — открывать имена, давать шанс молодым писателям, которые развиваются вдали от столичных литературных процессов. Поэтому организаторы премии, при прочих равных, отдавали предпочтение авторам, не входившим прежде в «длинные списки». Лонг-лист 2012 года больше чем наполовину состоит из новых имен.
Лауреатами «Ясной Поляны» стали живой классик, известный писатель, а также совсем неизвестный автор
На этот раз бессменное жюри премии, в которое под председательством Владимира Толстого входят Лев Аннинский, Павел Басинский, Алексей Варламов, Игорь Золотусский, Валентин Курбатов и Владислав Отрошенко, словно бы решило убить сразу всех зайцев — и даже не двух, а трех.
В результате итоги премии этого года, торжественно объявленные вчера в сияющем люстрами и паркетом Бетховенском зале Большого театра, соединили на удивление разнонаправленные векторы. В номинации «Современная классика» (приз — 900000 руб.; спонсор и соучредитель премии — компания Samsung Electronics) лауреатом стал Валентин Распутин. Распутин уже долгие годы ничего не пишет, кроме разве что писем против разных вредоносных панк-групп, но в 1970-е и начале 1980-х его романы «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» действительно потрясали читателей честностью, страстностью и редкой для тогдашнего общего среднего уровня прозы глубиной — классиком писатель стал еще в те далекие годы. И хотя с тех пор его, кажется, никто внимательно не перечитывал, «Ясная Поляна» решила еще раз напомнить о былых заслугах.